Кривичская средняя школа

ПОДРОСТОК И ИГРОВАЯ ЗАВИСИМОСТЬ

С распространением компьютеров появился новый вид больных — людей, маниакально привязанных к компьютеру. Их называют по-разному: сетеманы, игроманы, компьютероманы...
Во всех случаях - это люди, маниакально зависящие от виртуального мира.
По мнению специалистов, игромания так же пагубна, как алкоголизм или наркомания, и приводит к глубоким изменениям личности - самоизоляции, неуравновешенности психики, патологической забывчивости и неопрятности, равнодушию к близким. Заболевший испытывает непреодолимое желание, как можно дольше находиться в виртуальной реальности, забывая обо всем.
Согласно полученным данным, зависимым можно считать человека, который в своих виртуальных путешествиях забывает о времени, ест перед монитором, а не за столом, а на обращение к нему практически не реагирует.
В игре подросток получает власть над миром, превращаясь в любого сказочного персонажа или киногероя. Играя, он одним движением компьютерной мышки может переиграть какой-то сюжет, вернуться назад, переделать часть игры. Это особенно засасывает подростков, которые в реальной жизни понимают свою неуспешность. 
Кроме того, нельзя не учитывать, что практически все подростковые игры построены на агрессии и убийствах. Во многих происходит тотальный гомицид - дозволенное убийство. 
А ведь ролевая игра не просто развлечение. Втакого рода играх быстро усваиваются модели поведения. Поэтому в ряде стран детям до 18 лет запрещено играть в некоторые особо агрессивные компьютерные игры, так как они могут подвигнуть неразвитую личность на реализацию агрессивных импульсов в реальной жизни.
Опасность для психики таит в себе и Интернет. Во Всемирную сеть можно выходить под любым именем, придумать любую биографию, имидж. У некоторых психически неустойчивых подростков в связи с этим возникают проблемы самоидентификации. У компьютероманов происходит отчуждение "Я", начинается раздвоение личности. Вторая патология - дети начинают лихорадочно рыскать по сайтам, бессмысленно скачивая информацию. Для них самоцель - "сидение в Интернете".
Единственный, на настоящей момент, проверенный способ не дать подростку «присесть» на компьютерные игры - это привлечь его в процессы, не связанные с виртуальной реальностью. Показать растущему человеку массу существующих увлекательных занятий: спортивные секции, кружки по интересам, туризм, танцы и т.п., которые позволяют пережить острые ощущения и самореализоваться, но при этом тренируют тело и нормализуют психологическое состояние.
Всегда нужно помнить, что компьютер может стать другом, помочь в беде, найти единомышленников, а может и добавить огромное количество проблем, привести к одиночеству, став заклятым врагом.